На выставке «Иннопром-2024» автомобильный завод «УРАЛ» показал модульную платформу для выпуска спецтехники на электротяге и «электрогибридный» грузовик с возможностью работы от генератора.
Платформа представляет собой готовое к установке кабины и навесного оборудования шасси. Например, можно сделать строительную, коммунальную, логистическую и дорожную технику. Платформа имеет колёсную формулу 4х2 и весит 19 тонн при грузоподъёмности в 10,5 тонны. Ёмкость двух АКБ составляет 250 кВтч, которых хватит на 250 км пути. Аккумуляторы получили систему контроля температуры, терморегуляции и напряжения, поэтому безопасны для эксплуатации. Вдобавок заявлена минимальная температура работы до -45 °C.
«Мы ведём работу по созданию семейства автомобилей с электрической силовой установкой, работающей от перспективных источников энергии. В настоящее время АЗ «УРАЛ» в числе прочих отечественных автозаводов своими перспективными разработками формирует российский рынок электрического и гибридного грузового транспорта», — сообщил генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.
Второй новинкой стал бригадный автомобиль «УРАЛ С230Е5», который создан для доставки бригад электромонтёров и оборудования к воздушным и кабельным линиям. Автомобиль имеет колёсную формулу 4х2. Запас хода вместе с работой от генераторной установки составляет до 500 км.
Электроплатформа и «УРАЛ С230Е5» уже прошли предварительные ходовые испытания и теперь ждут сертификации. После неё новинки отправят в опытную эксплуатацию, а начало серийного производства запланировано на конец 2025 года.