Бессмертная. Автор Crysis объяснил, почему игра настолько требовательна к графике

Когда осенью 2007 года до магазинов добрался шутер Crysis, он удивил публику не только инновационными геймплейными идеями, но и картинкой: ни один компьютер тех времён не мог запустить новинку на максимальных настройках графики. Как выяснилось, это отнюдь не недосмотр разработчиков. Наоборот.

Crysis

В январском выпуске PC Gamer Джеват Йерли, один из основателей Crytek, разговорился с журналистами об оригинальной Crysis. Йерли пояснил, что высокие системные требования «максималок» обусловлены его желанием сделать визуально бессмертную игру.

Я не хотел, чтобы Crysis устарела, поэтому её разработали с оглядкой на будущее — то есть чтобы её можно было запустить через три года после релиза, и она смотрелась бы ещё красивее, чем прежде.

Йерли также отметил, что команда оптимизировала боевик с учётом «железа» 2010 года и более нового: «Многие сразу пытались выжать из графики максимум. Но мы создавали «очень высокие» и «ультранастройки» не для этого».

Основатель Crytek доволен наследием легендарного FPS. Ему, в частности, нравится мем «Can it run Crysis?» (на русском языке даже есть его аналог в виде извечного вопроса «А Crysis потянет?») и тому подобные шутки. Сейчас компания, напомним, работает над четвёртой частью серии. К сожалению, с момента анонса в январе 2022 года о проекте не было никаких вестей.

Источник