Исследования показывают, что чрезмерное время, проведённое дошкольниками перед экранами, оказывает негативное влияние на их мозг. У детей, проводящих за гаджетами более двух часов в день, были замечены изменения в структуре мозга.
В исследовании приняли участие около 570 матерей дошкольников из Шанхая. Средний возраст их детей составлял 4,7 года, а 44,7% были мальчиками. Большинство матерей (83,3%) имели высшее образование, и их профессии в основном включали работу в офисах (79,33%), преподавание (14,19%) и государственные должности (5,25%). Почти две трети детей (65,85%) были единственными в семьях.
В рамках тестирования матери записывали, сколько времени их дети ежедневно проводили перед экранами различных гаджетов (телевизоров, смартфонов, компьютеров и т. д.) за последнюю неделю. После этого они заполняли опросники, где описывались поведенческие особенности детей, включая проблемы с концентрацией внимания, гиперактивностью, эмоциональными трудностями и сложности в общении со сверстниками.
«Наши результаты показывают, что чрезмерное времяпрепровождение у экрана может приводить мозг детей дошкольного возраста в возбуждённое состояние, что приводит к ухудшению качества и продолжительности сна», — объясняет профессор Ян Ли.
Согласно результатам исследования, у мальчиков чаще наблюдались трудности из-за гиперактивности и рассеивания внимания, а также проблемы в общении со сверстниками по сравнению с девочками, что свидетельствует о гендерных различиях во влиянии экранного времени на поведение. Но в других аспектах значительных различий между полами выявлено не было, что позволяет предположить, что многие последствия длительного экранного времени одинаково проявляются у детей вне зависимости от их пола.