При анонсе PlayStation 5 и Xbox Series X казалось, что консоли практически идентичны с точки зрения железа, хотя терафлопс устройство Microsoft выдавало больше. Впрочем, некоторые игры всё же идут лучше на приставке Sony. В причине разобрались эксперты Digital Foundry.
Для ответа на этот вопрос аналитики поговорили с разработчиками из крупных студий. Получилось определить три ключевые причины, почему в некоторых играх PlayStation 5 проявляет себя лучше при меньшей фактической производительности.
- Более эффективный компилятор GPU. По словам разработчиков, он сильно опережает решение Microsoft, что повышает скорость выполнения задач.
- Доступ к API на более низком уровне. Sony предоставляет студиям возможность плотнее работать с аппаратным обеспечением устройства, что в итоге приводит к более эффективному использованию железа.
- Частота графического процессора. 2,23 ГГц против 1,82 ГГц — меньшее количество вычислительных блоков выполняет некоторые задачи быстрее, что становится решающим фактором при работе с некоторыми движками.
Эксперты DF подчеркнули, что и у консоли Microsoft есть преимущества перед конкурентом: совместимость с DirectX Raytracing и технология VRR, которая на PS5 представлена в сильно ограниченном виде. Опять же, технически Xbox Series X мощнее. Однако, если верить слухам, уже осенью будет анонсирована PS5 Pro, а вот Microsoft, если верить всё тем же слухам, пока не собирается выпускать обновлённую версию Series X.