Россияне стали больше покупать умные колонки

Аналитики «М.Видео — Эльдорадо» отметили рост популярности умных колонок среди российских пользователей. По оценкам ритейлера, за первые 6 месяцев 2024 года продажи в этой категории выросли на 44% в штучном и на 69% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

Станция Миди

За период с января по июнь 2024 года россияне купили в общей сложности 2,2 миллиона умных колонок на общую сумму 20 миллиардов рублей. Средняя цена устройства при этом составила 8,9 тысячи рублей.

Лидером российского рынка умных колонок по-прежнему остаётся «Яндекс», на долю которого приходится 90% всех проданных устройств. Наибольшим спросом среди россиян пользуются модели «Яндекс.Станция Макс», «Яндекс.Станция Миди», «Яндекс.Станция Лайт», обновлённая версия «Яндекс.Станции Мини» с часами, и «Яндекс.Станция 2». В топ-5 брендов по штучному и денежному выражению также попали VK, Сбер, Xiaomi и Apple. 

«Умные колонки пользуются большой популярностью среди россиян. Этому способствует активное развитие голосовых ассистентов такими компаниями, как «Яндекс», Сбер и VK. Разработчики постоянно совершенствуют языковые модели, и сегодня умная колонка — это не просто гаджет для развлечений, а персональный цифровой помощник и ассистент. Например, с её помощью можно включать и выключать свет в умном доме, опускать жалюзи и т. д. Кроме того, современные голосовые ассистенты способны поддержать беседу с человеком и отлично запоминают контекст разговора. Также цифровые помощники отлично справляются с ролью няни для ребёнка — они могут ответить на запросы детей или рассказать им сказку», — подчеркнула Екатерина Иксанова, руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» группы «М.Видео — Эльдорадо».

Источник